Как лучше заниматься: в группе или индивидуально?
Ко мне обычно поступает запрос на самостоятельную работу. Наверное потому, что это, в основном, взрослые люди, которые свыклись со своими… комплексами. Вот сейчас я долго колебалась, писать ли это слово здесь, ведь меня читают и мои студенты-клиенты. Постараюсь объяснить.

Во-первых, я говорю ‘комплексы’ не в негативном ключе. Это факт, с которым вы согласитесь, если критически попробуете посмотреть со стороны. Во-вторых, я тоже обладаю ещё какими ЕЩЁ КАКИМИ комплексами в этой связи, несмотря на опыт, навыки и всё такое. Психология, однако. Наш жизненный опыт часто заставляет нас сомневаться в себе, и, логично, что мы не хотим обнародовать эти сомнения. Тет-а-тет как-то безопаснее, верно?

Но вот что я хочу вам сказать. Побыв в роли студента на групповых занятиях, как по методике, так и по языку (а я была и в больших онлайн классах, и в мини-группах, и в парах), я поняла, что для студента, имеющего хоть какой-то уровень, групповая работа всё-таки полезнее.
С точки зрения моего опыта, в первую очередь, это погружение в коммьюнити. На занятиях я познакомилась с коллегами, с которыми мы либо перешли во внеурочное дружеское общение, либо (одно другое не исключает) поддерживаем тесное профессиональное сотрудничество.

Итак, 1-й плюс группы – сообщество людей с похожими интересами. Такое окружение обеспечивает поддержку и возможности для внеурочного общения.

2-й плюс вытекает из первого – мотивация. Прогресс ‘соучастников’ обучения становится примером, вдохновляет и стимулирует нас двигаться дальше. Это заложено в природе человека его инстинктами выживания. Работа в группе предполагает самую здоровую форму соперничества – не борьбу, а сотрудничество. Лично я очень такое люблю и приветствую.

3-е преимущество групповой работы над индивидуальной – обмен опытом и знаниями. Взглянуть на проблему с перспективы другого человека – бесценно. По опыту могу сказать, что мои study-buddies меня удивляли всегда. Вот реально, в 100 процентах случаев, будь то начинающая коллега на курсе по методике, предлагающее нестандартное решение, которое не пришло бы мне в голову, вследствие некоторой проф. закостенелости, или напарница в языковой группе, поворачивающая наш диалог в неожиданную сторону.

Из третьего пункта исходит 4-й – в группе больше возможностей для коммуникации. Это даже в комментариях не нуждается. Послушать больше людей, отреагировать на разнообразные точки зрения, подстроится под непохожие стили общения – просто бустер для развития навыков коммуникации на иностранном языке.

Наконец, last but not least, 5-й плюс вовлеченность в процесс. В группе она обычно выше. Объясняется это социальным взаимодействием, социальным сравнением и более высоким уровнем ответственности, который ощущается в ходе групповой работы.

Да, конечно, всё индивидуально, для каких-то целей one-to-one работа предпочтительней, но, в целом, групповая работа более эффективная в 90 процентах случаев.

Я работала с группами лет двадцать. В своё время мне пришлось учиться работать с индивидуальными студентами, т.к. методология 1-2-1 работы отличается. Абсолютно все учебники рассчитаны на групповую работу, и в индивидуальной работе мы теряем очень много возможностей. И хотя я люблю работать индивидуально, очень скучаю по большим группам.

Проголосуйте в форме ниже - как вы предпочитаете учиться: в группе или индивидуально?
Я - учитель, я больше люблю работу...
Я - ученик, я больше люблю работу...
Я родитель, я бы выбрал(а) обучение...
Your vote has been submitted. Thank you for participating!
Made on
Tilda